Магазин: У нас самые лучшие цены !
О компанииНовостиПогрузчики на складе в ЧелябинскеКаталог продукцииВилочные погрузчикиБ/у техникаРемонт погрузчиков, сервис, ТОКарта сайта
Акции
Цели компании
Сертификаты, дипломы, официальные документы
Статьи (полезная информация)
Менеджмент
Вакансии компании
Поиск по сайту
Вернуться на главную

Вход

ОПРОС
Нашли ли Вы необходимую информацию на нашем сайте?
Проголосовало: 1196



Архив опросов



19.01.2010 - Покупаете вилочный погрузчик? Экономьте !


Тот, кто считает, что самая важная характеристика вилочного погрузчика написана на его ценнике, экономит только один раз – при покупке. Зато потом ему регулярно приходится доплачивать за частые ремонты, простои, внеплановую замену запчастей и ГСМ.
 

В итоге расходы клиента возрастают, как лавина, и за несколько лет такой «экономичный» – вилочный погрузчик превращается в настоящего «пожирателя» финансов. Ведь дешевый вилочный погрузчик – это как дешевый автомобиль: хорош только в качестве конструктора для начинающих любителей техники. Практика показывает, что цена владения у дешевого вилочного погрузчика оказывается выше, чем у изначально более дорогого. На сколько? Только прямое удорожание наиболее популярного 1,5-тонного дизельного вилочного погрузчика составит более чем 25-30%, не считая затрат времени на поиски запчастей и простои. Какие же еще факторы важно учитывать при выборе «бюджетных» машин? На этот вопрос отвечают менеджеры компании «НТК Форклифт».



Вилочный погрузчик под склад или склад под вилочный погрузчик?
Рассмотрим типичную ситуацию: клиенту требуется вилочный погрузчик грузоподъемностью 2,5 т с мачтой высотой 6 м, но на складе продавца есть только двухтонник с шестиметровой мачтой и трехтонник с трехметровой мачтой. Тот и другой вариант – что называется «мимо», но вилочный погрузчик очень нужен, да и цена почти подходящая. И тут продавец-искуситель соблазняет клиента скидкой. Если клиент не устоит, последствия сделки будут печальными. Вилочный погрузчик, не соответствующий условиям эксплуатации, – это даже хуже, чем его отсутствие. Ведь под такой вилочный погрузчик придется перестраивать склад: переделывать и переставлять стеллажи, менять технологию упаковки, как-то исхитряться перевезти то, что вилочный погрузчик взять не может. По сравнению с этими затратами выигрыш от скидки получается ничтожным.
Более того, такой исход переговоров опасен не только для клиента, но и для продавца – репутация его самого и компании, в которой он работает, будет как минимум подмочена. К сожалению, не все молодые менеджеры это понимают.
 
Со склада или на заказ?
Приобрести вилочный погрузчик на заказ – немного дешевле: надо только внести предоплату и ждать. Остается выяснить три вопроса:
  • Cколько на самом деле придется ждать вилочный погрузчик? Ведь возможны задержки у производителя, на таможне, проблемы на любом участке транспортировки, форс-мажор, наконец.
  • Где найти временную замену, если техника нужна срочно?
  • Кто даст гарантию, что за время ожидания (а для крупнотоннажных вилочных погрузчиков это полгода и более) фирма-продавец не обанкротится и не исчезнет вместе с предоплатой?
Если брать вилочный погрузчик со склада, то можно посмотреть его «живьем»; попробовать в работе; выбрать модель, которая больше подходит; присмотреть что-то еще; забрать его сразу после оплаты.
Но, как говорится, все имеет оборотную сторону. Может случиться, что на складе может не оказаться вилочного погрузчика с нужной комплектацией. Придется либо делать заказ, либо получить вариант – «склад под вилочный погрузчик». Так что лучше выбирать продавца, на складе которого имеется большой ассортимент – не менее 300–400 вилочных погрузчиков с широким спектром грузоподъемности. Тогда есть все шансы подобрать именно то, что нужно. И самый лучший вариант – если сервисная служба фирмы-продавца может установить необходимое навесное оборудование. Тогда клиент получает вилочный погрузчик, «заточенный» под его условия работы.
 
Двигатель: японский или китайский?
Если вы собираетесь купить китайский вилочный погрузчик, то вам наверняка предложат машины с японскими и китайскими двигателями. Что выбрать?
Современные японские двигатели – это воплощение современных технологий. Они надежные, экономичные, малошумные, экологически чистые – соответствуют нормам Евро II и Евро III. Такие показатели достигнуты благодаря тонким настройкам, электронному управлению, минимальным зазорам. Новым высокотехнологичным двигателям требуется топливо и сервисное обслуживание соответствующего уровня.
Современные китайские двигатели – это фактически модели Nissan, Toyota, Yanmar и т. д. предшествующего поколения, выпускаемые на китайских предприятиях по лицензии японских компаний и под их контролем. По сравнению с новейшими двигателями они более шумные, потребляют больше топлива, выхлоп не такой чистый. Но для российских условий эти недостатки часто оборачиваются достоинствами. В двигателях китайского производства нет тонких регулировок, плунжеры топливной системы выполнены с увеличенными зазорами. Поэтому они лучше «переваривают» некачественное топливо. И что особенно интересно многим покупателям – к этим двигателям можно подпустить механика средней квалификации. И конечно же, понятно, что стоить они будут дешевле японских – в среднем на 90–160 тыс. руб.
Вывод такой: имеет смысл экономить и взять вилочный погрузчик с китайским двигателем в том случае, если качество топлива далеко от идеала.
 
Выбираем вилочный погрузчик-тяжеловес
Если приходится обрабатывать тяжелые нестандартные грузы, стоит обратить особое внимание на центр загрузки, указанный в паспорте. И вот почему: если центр тяжести груза на вилах находится дальше, чем центр загрузки, грузоподъемность вилочного погрузчика резко уменьшается. Большинство вилочных погрузчиков грузоподъемностью (г/п) 14–16 т имеют центр загрузки 600 мм, то есть рассчитаны на стандартную паллету. Реже встречается – 900 мм, и как исключение – 1200 мм (у вилочных погрузчиков НС).
Что получится, если нужно поднять, к примеру, на 5 м конструкцию массой 16 т, длина и ширина которой равны 2400 мм. Вилочный погрузчик г/п 16 т с центром загрузки 1200 мм сделает это легко. Из 900-миллиметровых вилочных погрузчиков с такой задачей уверенно справится лишь 20-тонный. Для 600-миллиметровых машин – это вовсе непосильная задача. Так что выбрав вилочный погрузчик с центром загрузки больше 600 мм, вы имеете возможность не переплачивать за более тяжелый вилочный погрузчик.
 
«Домик» для оператора
Стоит ли экономить на отапливаемой кабине? Если вилочный погрузчик работает только в помещении или в теплом климате, то, конечно, кабина ему не нужна. Но автопогрузчики приобретают в основном для работы на улице, а зимой температура –10...20 оС – это норма для большей части территории России. Не стоит забывать про дожди и холодный ветер осенью и весной.
Приведем один пример из практики «НТК Форклифт». В 2007 году в г. Чебоксары этой компанией был поставлен 10-тонный вилочный погрузчик НС, оснащенный закрытой кабиной. Он предназначался для работы с металлопрокатом на открытом складе. На улице был мороз –20 С, но оператор работал в майке – настолько хорошо кабина защищала от холода. При отсутствии кабины оператору пришлось бы постоянно уходить в помещение для обогрева. А какая может быть отдача от человека, думающего только о том, как согреться? Можно, конечно, одеть водителя, как капусту, но тогда он с трудом будет управлять вилочным погрузчиком и из-за малой подвижности быстро замерзнет. Если еще учесть потери от простоев техники из-за болезни операторов и выплаты по больничным листам, то закрытая кабина на вилочных погрузчиках – тоже способ экономить.
 
Дорогой «авось»
Большинство российских покупателей в момент покупки вилочного погрузчика редко думают о сервисном обслуживании приобретаемой техники. С этим согласится любой продавец спецтехники. Регламентные технические обслуживания и ремонты представляются им такими событиями, которые если и наступят, то в отдаленном будущем.
Суровая реальность такова, что, продавая вилочный погрузчик по минимальным, демпинговым ценам, фирма-продавец вряд ли обеспечит регулярную поставку «родных» запчастей и сервис по стандартам производителя. Ведь правильная организация сервисного центра – довольно затратное дело (обычный аргумент поставщика при этом таков: «взяли по дешевке, и еще чего-то требуют»). А другие фирмы если и согласятся на это, то попросят за обслуживание «чужого» вилочного погрузчика немалые деньги – зачем им спонсировать конкурента?
Известен случай, когда в Нижнем Новгороде в 2008 г. фирма N приобрела в Москве у компании М по очень привлекательной цене трехтонный дизельный вилочный погрузчик. У москвичей отсутствовал свой технический центр в Нижнем Новгороде, но продавцы компании М назвали адрес нижегородской фирмы, располагающей сервисной базой, где будто бы можно осуществлять техобслуживание. Между нижегородской и московской фирмами-продавцами не было соответствующего соглашения, и когда произошла поломка, N обратилась по указанному адресу и получила отказ. Понятно почему – нижегородцы не были заинтересованы в увеличении объемов продаж у московских коллег.
Гарантировать работу вилочного погрузчика без простоев можно только в том случае, если у компании-продавца есть свой сервисный центр, выездная сервисная служба, склад запчастей. Причем не только в центральном офисе, но и в регионах. Естественно, что организация такой системы обслуживания требует больших вложений, что и закладывается в стоимость вилочного погрузчика. Это банальность, но ее приходится повторять снова и снова. Супердешевый вилочный погрузчик лежит там же, где и бесплатный сыр.

 

454048, Россия, г. Челябинск, ул. Худякова, 18/2, офис 407-408
Телефон/Факс: (351) 211-33-14, 245-24-24, 245-45-40, 211-55-14. E-mail: techuspeh@tech-uspeh.ru
  Создание сайта – Андрей Мрясев
© 2009 Все права защищены
Яндекс цитирования
Rambler's Top100 раскрутка сайта, поисковая оптимизация